Вы здесь

Анализ отказов в государственной регистрации

В первом полугодии 2018 года  Управлением было принято 3 решения об отказе в государственной регистрации. В том числе, 2 Устава и 1 муниципально правовой акт.

-Устав сельского поселения Кременчуг Константиновское  Баксанского  муниципального района, принятого решением Совета местного самоуправления сельского поселения Кременчуг - Константиновское Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 23.07.2017 № 10-1;

- Устав сельского поселения Анзорей Лескенского муниципального района, принятого решением Совета местного самоуправления сельского поселения Анзорей Лескенского  муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

от 06.09.2017 № 1;

- Решение Совета местного самоуправления Верхне-Чегемского сельского поселения  Чегемского муниципального района от 02.02.2018 № 1 «О внесении изменений и дополнений в Устав Верхне-Чегемского сельского поселения Чегемского муниципального района».


 

В первом полугодии 2017 года Управлением было принято одно решение об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта Решение Совета местного самоуправления городского округа Баксан от 10.02.2017 № 9-1 «О внесении изменений и дополнений в устав городского округа Баксан».

В данном муниципальном правовом акте были выявлены следующие противоречия:

Абзац 1 и 2 пункта 2 противоречит республиканскому законодательству.

Согласно абзацу 1 и 2 пункта 2, представленного Решения, кандидатом на должность главы городского округа Баксан КБР может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Совету местного самоуправления городского округа Баксан КБР для проведения голосования по кандидатурам на должность главы городского округа Баксан представляет не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.

Таким образом, указанный Федеральный закон прямо предусматривает, что порядок избрания главы муниципального образования определяется, в том числе законом субъекта Российской Федерации.

Какие-либо критерии выбора одной из форм избрания главы муниципального образования федеральным законодательством не предусмотрены.

Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий Парламентом Кабардино-Балкарской Республики принят Закон № 68-РЗ от 16.12.2014 «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований», регулирующий отношения, связанные с формированием представительных органов муниципальных районов и избранием глав муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике.

Статьей 3 данного закона, установлено, что глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, если данной статьей не предусмотрено иное, на срок не менее двух и не более пяти лет и исполняет полномочия его председателя. В поселении, полномочия представительного органа которого осуществляются сходом граждан, глава поселения избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации. В иных поселениях, не являющихся городскими округами, глава поселения в соответствии с уставом поселения может избираться также на муниципальных выборах.

В связи с этим, абзац 1 и 2 пункта 2 решения Совета местного самоуправления городского округа Баксан от 10.02.2017 № 9-1 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Баксан» противоречит республиканскому законодательству.

На основании изложенного в государственной регистрации решения Совета местного самоуправления городского округа Баксан от 10.02.2017 № 9-1 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Баксан» отказано.

 


В 2016 году Управлением было принято одно решение б отказе в государственной регистрации муниципального правового акта от 02.08.2016 № 429 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Нальчик».

В данном муниципальном правовом акте были выявлены следующие противоречия:

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 44, частью 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) уставом муниципального образования определяется порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, который должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

На основании пункта 5 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте органа местного самоуправления размещается информация о его нормотворческой деятельности: муниципальные правовые акты, изданные органов местного самоуправления, и их проекты.

Также, в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов. При этом под средством массовой информации понимается, в том числе сетевое издание, которым является сайт информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Из анализа указанных норм следовало, что в уставе городского округа Нальчик может быть закреплена норма об опубликовании муниципальных правовых актов на официальном сайте городского округа Нальчик. Вместе с тем официальный сайт городского округа Нальчик не может являться единственным источником официального опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Так, пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Кроме того, использование официального сайта городского округа Нальчик в качестве единственного источника официального опубликования (обнародования) не гарантирует ознакомление с муниципальными правовыми актами граждан, как того требует часть 3 статьи 47 Федерального закона №131-ФЗ. Учитывая, что уровень распространенности Интернета не позволяет обеспечить возможность ознакомления с муниципальными нормативными правовыми актами граждан, официальный сайт городского округа Нальчик не может быть единственным источником их официального опубликования.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 14 июня 1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» пунктами 2 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» порядок опубликования нормативных правовых актов предусмотренный официальное опубликование федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации как на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), так и в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с подпунктом 38 пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона от 6 октября 1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов учреждения печатного средства массовой информации и сетевого издания для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации.

Согласно Закону Кабардино-Балкарской Республики от 03. 08. 2002 № 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" признаны официальными источниками опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики газеты (электронные версии газет) "Кабардино-Балкарская правда", "Официальная Кабардино-Балкария", "Адыгэ псалъэ", "Заман", а также Федеральный регистр нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), и официальный сайт государственного органа (должностного лица), принявшего (издавшего, подписавшего) нормативный правовой акт, в сети "Интернет".

Исходя из изложенного установлено, что в уставе городского округа Нальчик может быть закреплено положение об опубликовании муниципальных правовых актов на официальном сайте городского округа Нальчик в виде дополнения к установленному порядку опубликования муниципальных правовых актов в печатном средстве массовой информации, но не единственного источника опубликования.

 


 

В 2015 году Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике было принято решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования Кабардино-Балкарской Республики, и об оставлении без рассмотрения муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования Кабардино-Балкарской Республики.


 

24 июля 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).